Интенсивный курс Bachata Sensual
10
июля
2012

Стили сальсы

Сальса, яркая и многогранная, породила множество стилей и вариантов ее исполнения. Романтичный и задумчивый, стильный и яркий, общительный и игривый – каждый может найти свою сальсу.

косино

Сальса косино – родоначальница всех остальных стилей. Народный кубинский танец со временем впитал в себя самые разнообразные веяния, но остался по-прежнему легким и зажигательным. Акцент в сальсе де касино делается не на сложные шаги и повороты, а на игру партнеров, хитросплетения рук и энергию танца.  Перед партнершей стоит задача – быть чуткой, внимательной, держать руки легко и быть готовой разгадать намерения кавалера. Обычно касино танцуется на сильную долю («на раз»), но возможны и варианты, при которых партнеры вступают в любой удобный момент (ориентируясь прежде всего на музыкальную составляющую). Танец ведется по кругу, а не в линию.

 

Следующей остановкой на пути сальсы стал Маями, где танец обогатился новыми движениями и приемами. Акцент сместился на более сложные фигуры.

Руэда де Косино

Сальса Руэда де Косино исполняется по кругу несколькими парами. Ведущий, кантор, оглашает фигуры, которые исполняют все пары одновременно. Кто-то говорит, что руэда – традиционный кубинский вариант исполнения, кто-то вспоминает о принесшем ей в 60-е популярность танцевальном коллективе «Гуарачерос де регла», заставившем сходить с ума по руэде всю Гавану. Руэда де касино – чуть более традиционна, руэда де маями, как и танец для отдельных пар славится сложными фигурами. В любом случае, наравне с базовыми фигурами «энчуфла», «прима», «даме», в различных местах, где танцуют руэду, начинают складываться свои названия для сложных фигур и новые фигуры. Смена партнеров в руэде создает неповторимую атмосферу флирта, а разученные фигуры можно использовать и в танце одной пары.

 

Лос-Анджелес

Сальса перебралась через всю Америку на западное побережье и там, в 90-е годы, братья Васкес стали родоначальниками стиля Лос-Анджелес (сальса LA). Спортивный, яркий, зрелищный, этот стиль моментально покорил Америку. В стиле LA каждый партнер может блеснуть коротким соло, а множество трюков и поддержек привлекут к танцорам внимание даже на самой шумной вечеринке. Исполнение базового шага на сильную долю добавляет движениям решительности, а трехчастная структура всего танца (вместе–соло–вместе) позволяет рассказать целую историю и продемонстрировать все сильные стороны танцоров. Танец исполняется в линию, основной фигурой является перевод партнерши перед кавалером («cross-body-lead»).

Сальсе Лос-Анджелес Вы можете в студии Salsa Tiempo в СПб.

 

Нью-Йорк

Однако харизматичному Нью-Йорку чего-то недоставало, и там появился чувственный и элегантный стиль NY. Его основное отличие – базовый шаг, исполняемый на слабую долю такта («на два»). Следует заметить, что делает шаг «на два» вперед здесь ведомый, женщина, а ведущий идет вперед на счет шесть. Этот стиль отличается плавностью и гибкостью. Движения бедер, сближения, расставания, кружения. Несмотря на то, что основная фигура здесь, как и в сальсе LA – «cross-body-lead», это совсем другой танец, больше ориентированный на взаимоотношения между партнерами, чем на публику. Само собой, и здесь возможна игра и отдельные выступления партнеров.

 

Менее распространённые стили

Пуэрториканский

Пуэрториканскую сальсу танцуют и на сильную, и на слабую долю. В случае танца «на два» от сальсыNY она отличается тем, что шаг вперед «на два» делает ведущий, а не ведомый. Есть мнение, что соло-шайнсы придумали в Пуэрто-Рико. Партнеры расходятся и демонстрируют чрезвычайно быстрые и сложные шаги. Также пуэрториканскаясальса включает большое количество движений плечами – «шимми». Танец в ритм с клаве (особенно с клаве 2/3) включает паузу, так что один из пионеров этого стиля, ФелипеПоланко, сочинил особый базовый шаг, дополняющий этот неровный ритм на пять долей. Этот шаг включает скольжение вперед и движение назад, подчеркивающее ритм клаве.

 

Колумбийски

Колумбийскую сальсу танцуют под музыку кумбья– похожую на обычную музыку сальсы, но с большими паузами между первым и вторым тактом. В кумбьедвижения, главным образом круговые, партнеры движутся близко кдруг другу. Шаги никогда не выполняются просто вперед или назад. Движение состоит из серии шагов назад и к центру или вбок и к центру. На паузы 4 и 8 делают притопывание ногой («tap»). Повороты очень просты и исполняются налево.

Кали

Сальса в стиле Кали завоевывает все большую популярность. Колумбийский город Кали порой называют столицей сальсы – ведь она звучит там повсюду. На сальсу Кали сильно повлиялимузыкальные стиликумбья и бугалу. Базовым шагом сальсы Кали является шаг «атрас», или шаг по диагонали. Брейк выполняется назад по диагонали, а не назад и вперед, как в сальсе LAили NY. Танцоры не переносят вес с ноги на ногу. Верхняя часть тела спокойна и расслаблена, в то время как ноги исполняют сложнейшие движения. Основной шаг выполняется в основном «на раз» (в отдельных случаях «на три»), а метр сальсы Кали укорочен с восьми долей до четырех. Перевод партнерши («cross-body-lead») не исполняется.

Соло (шайнсы)

Шайнсы – короткие соло каждого из партнеров. Дают возможность каждому из танцоров сиять под взорами публики («shine» – отсюда и название). Позволяют включать сложные шаги и движения рук и тела. Существуют устоявшиеся, общепринятые фигуры шайнсов, однако каждый танцор может позволить себе нечто особенное, индивидуальное. Шайнсы позволяют обыграть сложный ритм сальсы, включить стилизованные элементы других танцев, проявить полную свободу в движении.

 

Categories: Статьи о танцах